Как получить штрих-коды на товар?
При покупке товаров наверняка многие обращали внимание на упаковку. Почти на каждой из них имеется штрих-код. Именно его на кассе считают кассиры. Он представляет собой вертикальные полосы черного и белого цвета. В них зашифрована детальная информация о производителей, а также о продукте.
Код является уникальным в глобальном масштабе. В магазинах центральный компьютер имеет базу данных штрих-кодов. И когда кассир считается информацию, то компьютер извлекает код и переносит информацию о нем на экран кассового аппарата. Это ускоряет подсчет суммы покупок, учет продукции и пр.
Как получить штрих-код?
Нельзя просто взять и напечатать любую комбинацию полос. На сегодня система штрих-кодов регулируется специальным кодом шифрования EAN, принятой в конце XX века. Вам следует читать тут, как работает штрих-код и для чего он необходим. Чтобы получить свой штрих-код на товар, вам необходимо:
- Обратиться в специализированный центр сертификации.
- Подать необходимые документы для регистрации.
- Получить, присвоенные вам, номера товаропроизводителя.
- Получить свидетельство и штриховое кодирование.
К слову, для самостоятельной печати штрих-кодов вам понадобится специальный принтер, компьютер и набор штриховых кодов. Оборудование необходимо правильно наладить. Важно, в будущем вам придется регистрировать каждый штрих-код онлайн через центр сертификации. Это необходимо для внесения данных в базу.
Почему в России используют два вида штрих-кодов?
Действительно, сегодня на российских товарах можно встретить штрих-коды с двумя разными префиксами. На самом деле, это вполне объяснимо. Одни товары могут быть использованы только на территории России. В этом случае каждый штрих-код должен начинаться с идентификатора в диапазоне 460-469 и 793-799.
Если же планируется экспорт продукции за рубеж, то ей присваиваются штрих-коды с международным диапазоном идентификатора 460-469. Также сегодня допускается использование штрих-кода без регистрации в центре сертификации. Но только если он будет использоваться внутри предприятия.
Например, это делается для создания уникальных документов, защиты от возможных подделок и подлогов. Также сегодня штрих-коды широко используются не только на товарах, но и на почте, при формировании посылок и бандеролей, на складах для учета системы хранения, а также в библиотеках и в других органах.
Автор статей и старший эксперт магазина.